МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск
р.п. Лесогорск Чунского района Иркутской области
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Учредители:

    Администрация муниципального района “Чунский район” Иркутской области.
    Администрация муниципального района “Чунский район” Иркутской области
    Мэр Чунского района
    Хрычов Николай Дмитриевич
    Адрес
    Иркутская обл., Чунский район, р.п.Чунский, ул.Комарова, д. 11
    Электронная почта
    Телефон
    МКУ "Отдел образования администрации Чунского района".
    МКУ "Отдел образования администрации Чунского района"
    Начальник отдела образования
    Шарафудинова Виктория Владимировна
    Адрес
    Иркутская обл., Чунский район, р.п.Чунский, ул. Свердлова, 3
    Электронная почта
    Телефон
    Изображения.

    Управление МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск осуществляется в соответствии со статьей 26 Федеральным закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МОБУ СОШ № 4 р.п. Лесогорск, утвержденного постановлением Мэра Чунского района 30.11.2015 № 292, нормативными актами, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Целью управления в школе является создание условий для реализации каждым ребенком права на получение образования с учетом его склонностей и возможностей. Под управлением школой понимается особая деятельность, в которой ее субъекты путем анализа, мотивации, планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

    Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности и состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса: педагогам, родителям (законным представителям), ученикам.

    Система управления школой в условиях совершенствования экономических механизмов деятельности школы строится на основе:

    — стратегического менеджмента, ориентированного на конечный результат, что предполагает внедрение современных информационных систем и баз данных, обеспечивающих электронный документооборот и рациональное расходование бюджетных средств, поддержку перспективных управленческих решений, позволяющих реализовать миссию школы, обеспечить охрану жизни и здоровья человека, свободное развитие личности;

    — совершенствования механизмов государственно-общественного управления школой;

    — создания целостной системы контроля и самоконтроля на уровне управляющей и управляемой подсистем школы.

    В структуру управления входят отдельные структурные подразделения, для которых предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления.

    Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

    • полный охват направлений работы;
    • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
    • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
    • использование в управлении школой современных информационных технологий;
    • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности, к принятию управленческих решений.

    Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

    Первый уровень (по содержанию – это уровень стратегического управления) — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет школы, Педагогический совет, Общешкольная конференция. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень (по содержанию – это уровень тактического управления) — заместители директора образовательного учреждения.

    Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли:

    • учебно-воспитательная деятельность;
    • научно-методическая деятельность;
    • внеурочная-внеклассная деятельность;
    • хозяйственная деятельность.

    Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

    Третий уровень (по содержанию – это уровень оперативного управления) — органы, входящие в сферу влияния каждого из заместителей директора, органы самоуправления обучающихся (Совет старшеклассников). К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений (Методический центр), преподаватель-организатор ОБЖ, социально-педагогическая и учебно-вспомогательные службы. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано, решают задачи оперативного управления.

    Четвертый уровень (по содержанию – это исполнительский уровень, уровень самоуправления) — обучающиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

    Задачи управления образовательным учреждением:

    • обеспечить общеобразовательное учреждение хорошо подготовленными, мотивированными педагогическими кадрами;
    • систематически и беспрепятственно доводить до коллектива школы политику администрации;
    • эффективно использовать практический опыт, мастерство и работоспособность педагогов, администрации, работников.

    Основными характеристиками системы управления в школе являются:

    • коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса;
    • предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений;
    • возможность обмениваться оперативной информацией;
    • творческое сотрудничество;
    • оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса;
    • гибкий демократический стиль руководства.

    На базе объективных закономерностей, учет которых облегчает управленческую деятельность и направляет процесс на положительный результат, сформированы принципы:

    • целенаправленности и адресности (определяются цели с дальнейшим прогнозированием, программированием; создаются модели желаемого результата);
    • детерминированности (в управлении учитываются потребности обучающихся, педагогов и родителей, определяются социальные задачи);
    • профессионализма (компетентность административной команды);
    • демократизации и гуманизации (делегирование полномочий, активное участие общественности, родителей, деловых кругов, организаций);
    • принцип открытости (свободный обмен информацией управленческих структур с внешней и внутренней средой для коррекции целевых функций);
    • научности (изучение методологической основы управления, законодательных образовательных документов);
    • финансово – экономического обеспечения труда (источники бюджетного и внебюджетного финансирования).

    РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

    1.     Учебная часть НОО, ООО, СОО

    1.     Калашникова Марина Петровна заместитель директора по учебно- воспитательной работе

    2.     Балаева Наталья Викторовна  заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

    665500 Иркутская область, Чунский район, р.п. Лесогорск, ул. Ленина 14а.

    Тел. +7 (39567) 7‒34‒85

    Почтовый ящик lesogorskschool4@yandex.ru

    Сайт https://sh4-lesogorsk-r138.gosweb.gosuslugi.ru/

    2. Социально-психологическая служба

    Пережогина Оксана Николаевна заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

    3.     Методические объединения:

    ·         Филология

    Чегрецкая Татьяна Юрьевна учитель русского языка и литературы.

    ·         Точные науки

    Климентьева Татьяна Вальтеровна учитель математики.

    ·         ФИТОМ

    Крестьянинова Зинаида Ивановна  учитель физической культуры.

    ·         Начальная школа

    Зарубина Елена Юрьевна учитель начальных классов.

    4.     Классные руководители

    Пережогина Оксана Николаевна  заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

    5.     Пищеблок

    Мицкевич Ольга Леонидовна  шеф - повар.

    6.     Делопроизводство и архив

    Дидяева Гульфия Ильдаровна инспектор по кадрам.

    Константинова Валентина Павловна секретарь.

    7.     Совет по профилактике правонарушений

    Пережогина Оксана Николаевна  заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

    8.     Научное общество учащихся

    Сенина Галина Владимировна учитель начальных классов.

    9.     Библиотечно-информационный центр -

    Фокина Ала Николаевна  библиотекарь.

    10.  Хозяйственная часть

    Травникова Наталья Владимировна заместитель директора по хозяйственной части.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике