Социально-педагогическая служба (СПС) в школе сегодня-весьма востребованное направление. Это обусловлено тем,что она способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также учителями.
Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.
Цели социальной работы в школе:
- способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;
- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критическому восприятию этих перспектив;
- способствовать развитию личностных и социальных образовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
- принимать участие в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
Социальная-педагогическая служба (СПС) в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Она выполняет следующие функции:
- выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
- охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
- создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
- оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
- налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического, физического насилия над личностью;
- изучает общественное мнение в школьном коллективе;
- организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
- разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
- способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.